https://obdservice.ru/wp-content/uploads/2020/07/obdservise-ru-01002.jpg

Когда у меня перестала работать подсветка спидометра в моей машине, я сначала подумал, что это просто мелкая неисправность, и не придал ей большого значения. Но позже, когда мне предстояло ехать ночью по незнакомому маршруту, я понял, насколько это неудобно и даже опасно. Привык уже, что ночью приборы светятся, показывают всё, что нужно. А тут — тьма. Я не вижу ни своей скорости, ни показаний одометра. Пришлось заняться этим вопросом.

Началось всё с того, что я решил провести диагностику самостоятельно. Я не первый год за рулём, сменил уже несколько машин, и на каждой что-то да ломалось. Но тут дело было более деликатное, потому что спидометр — это не просто датчик, а важный элемент безопасности. Как-то не хотелось терять возможность следить за скоростью, особенно учитывая наши питерские камеры.

Первым делом я проверил предохранители. Казалось бы, это самое простое, но многие забывают об этом шаге. У меня, кстати, был случай, когда приятель не мог понять, почему у него не работает магнитола, а дело было в элементарно сгоревшем предохранителе. Однако в этот раз предохранители оказались целы. Пошел дальше — решил проверить сам блок приборов.

Тут, конечно, всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вынуть панель приборов — дело не из лёгких, но опыт работы в автосервисе пригодился. Когда-то, пять лет назад, я полгода проработал в одной мастерской, ремонтировал машины. Тогда я многому научился, да и сейчас это не забыто.

Аккуратно разобрал панель и обратил внимание на лампочки. Оказалось, что одна из них сгорела. Сначала подумал, что проблема решена, но решил перепроверить. Вытащил лампочку и подключил напрямую — и тут сюрприз, она светится! То есть, проблема не в лампочке.

Значит, причина в проводке или контактах. В таких случаях всегда стоит проверить, нет ли окисления или обрывов. Я начал осматривать контакты, и действительно — один из них оказался сильно окислен. Это распространенная проблема, особенно если машина уже не новая и повидала питерскую влажную погоду.

Это интересно: как скрутить электронный пробег без следов?

Очистил контакты, собрал всё обратно и проверил — подсветка заработала. Но это ещё не конец истории. Через пару дней снова подсветка погасла. Здесь уже пришлось копать глубже. Я вновь разобрал панель, на этот раз решил проверить всё тщательнее. Как оказалось, один из проводов был слегка повреждён, возможно, это и было основной причиной неисправности.

Провода я заменил, и всё снова заработало, на этот раз, надеюсь, надолго. Вроде бы мелочь, но сколько времени и нервов это съело! Сейчас всё работает как надо, и я могу снова наслаждаться ночными поездками без лишнего напряжения.

Этот случай ещё раз подтвердил, что ремонт автомобиля — это не только механика, но и внимательность к мелочам. И если что-то не работает, это не всегда значит, что нужно менять деталь. Иногда достаточно просто почистить контакты или заменить пару проводов. Так что не бойтесь сами разбираться с такими мелочами, ведь это может сэкономить и деньги, и время.